8-952-002-9111
 
 
 

Справка ГИБДД о ДТП: ее больше не получить — как быть?

С 20 октября справка ГИБДД о ДТП не будет выдаваться сотрудниками автоинспекции. Меж тем, этот документ нужен для страховой компании.

Если такую справку больше не дают в ГИБДД, то где ее получить? На кого ложится функция выдачи документа, кому отправлять зарос?

Подробнее
 

Готовимся в дорогу

Трудно назвать другой вид семейного отдыха, с которым по разнообразию и полноте впечатлений можно сравнить автомобильное путешествие во время отпуска. А чтобы не омрачалось оно техническими причинами, многое надо предусмотреть. О самом главном рассказывает сегодня опытный автолюбитель О. Яременко. Этот материал адресован в основном молодым автомобилистам.
Подробнее
 

Если загорелся "Check Engine"...

Многие автовладельцы знают, что на современных машинах на панели приборов присутствует желтая лампочка "check engine" – что означает "проверьте двигатель". Она сигнализирует о том, что блок управления обнаружил какой-то сбой в работе.
Когда вы заводите автомобиль, нормальным явлением является то, что сигнал сначала загорается, а после запуска сразу гаснет. Но если лампочка начинает вам докучать во время движения, это первый сигнал к действию.
Этот сигнал является самым непонятным, так как может означать много разных вещей: от потери крышки бензобака до серьезных проблем с двигателем. 
Подробнее
 

Вызвать эвакуатор

8-952-002-9111

Советы начинающим водителям (часть 3): особенности вождения в зимний период.

В данной статье даются практические советы по повышению безопасности вождения автомобиля в зимний период по скользкой заснеженной дороге. Изложенный материал будет полезен для тех водителей, чьи автомобили не оснащены антиблокировочной и антипробуксовочной системами.

Плавный разгон без пробуксовок

Важно понимать, что разгон с пробуксовкой по скользкой зимней дороге очень опасен, так как вероятность заноса резко повышается. Особенно опасно это делать в поворотах, когда переднеприводный автомобиль может вынести из поворота, а заднеприводный – развернуть.

Поэтому при разгоне на скользкой и в особенности на обледенелой дороге не рекомендуется резко нажимать на педаль акселлератора, особенно на нижних передачах, так как это неизбежно сорвет ведущие колеса в пробуксовку.

Одним из наиболее эффективных приемов разгона в такой ситуации является движение внатяг, когда переключение на повышенные передачи осуществляется на низких оборотах двигателя. При движении внатяг двигателю намного труднее сорвать колеса в букс, что резко снижает вероятность ошибки водителя при работе с педалью акселлератора. Другими словами, при нажатии на педаль акселлератора, машина разгоняется неохотно, двигатель «захлебывается», но при этом ведущие колеса не буксуют, а именно это нам и надо.

Торможение без юза

Самый плохой вид торможения на зимней дороге – это торможение юзом, когда колеса заблокированы, а автомобиль напоминает сани или лыжи, кому что больше нравится. Вы будете сильно удивлены, когда узнаете насколько далеко на обледенелой дороге может уехать автомобиль при торможении с заблокированными колесами даже при очень низкой начальной скорости.

Мы переодически осуществляем эвакуацию автомобилей на загородных трассах, когда из-за такого торможения автомобили выносит в кювет.

Если автомобиль не оснащен АБС, то одним из наиболее эффективных и безопасных способов торможения на скользкой дороге является торможение двигателем.

Техника торможения двигателем следующая:
не выключая сцепления, слегка нажмите на педаль тормоза, автомобиль начнет замедляться;
не отпуская педали тормоза, выключите (выжмите) сцепление и включите пониженную передачу (если вы ехали на третьей передаче, включите вторую, если на второй – первую);
плавно включите сцепление, при этом двигатель начнет набирать обороты, а сам автомобиль начнет заметно замедляться;
при необходимости перейдите еще несколько раз на более низкие передачи.

Следует понимать, что переходить надо именно на пониженную передачу, а не на первую, если в данный момент вы едете на четвертой. Переход на несколько передач вниз без существенного сброса скорости будет негативно сказываться на коробке переключения передач и может ее повредить.

Другим эффективным спосом является прерывистое торможение.

Техника прерывистого торможения следующая:
довольно резко нажмите на тормоз и, когда автомобиль сорвется в юз, сразу же отпустите педаль тормоза;
повторите это действие необходимое количество раз, до нужного замедления.

Следует отметить, что по такому принципу работает антиблокировочная система (АБС) томозов, когда частота «нажатия и отпускания тормоза» может достигать 10 – 15 раз в секуду.

Плавное вхождение в повороты

При вхождении в поворот на скользкой и в особенности обледенелой дороге нельзя резко поворачивать руль, так как в этом случае передние колеса начнут проскальзывать, а сам автомобиль будет продолжать двигаться в прежнем направлении. В данном случае входить в поворот надо по максимально возможному радиусу, когда угол поворота передних колес минимален. Также следует помнить, что тормозить и ускоряться в повороте на скользкой дороге крайне опасно, поэтому сброс скорости надо осуществлять на прямом участке до вхождения в поворот.
Заключение
Для безопасного вождения по скользкой зимней дороге необходимо, чтобы колеса автомобиля катились по поверхности, то есть не буксовали, не скользили и не срывались в юз.