|
|
|
|
|
|
|
|
Справка ГИБДД о ДТП: ее больше не получить — как быть? |
С 20 октября справка ГИБДД о ДТП не будет выдаваться сотрудниками автоинспекции. Меж тем, этот документ нужен для страховой компании.
Если такую справку больше не дают в ГИБДД, то где ее получить? На кого ложится функция выдачи документа, кому отправлять зарос? |
Подробнее |
|
Готовимся в дорогу |
Трудно назвать другой вид семейного отдыха, с которым по разнообразию и полноте впечатлений можно сравнить автомобильное путешествие во время отпуска. А чтобы не омрачалось оно техническими причинами, многое надо предусмотреть. О самом главном рассказывает сегодня опытный автолюбитель О. Яременко. Этот материал адресован в основном молодым автомобилистам.
|
Подробнее |
|
Если загорелся "Check Engine"... |
Многие автовладельцы знают, что на современных машинах на панели приборов присутствует желтая лампочка "check engine" – что означает "проверьте двигатель". Она сигнализирует о том, что блок управления обнаружил какой-то сбой в работе. Когда вы заводите автомобиль, нормальным явлением является то, что сигнал сначала загорается, а после запуска сразу гаснет. Но если лампочка начинает вам докучать во время движения, это первый сигнал к действию. Этот сигнал является самым непонятным, так как может означать много разных вещей: от потери крышки бензобака до серьезных проблем с двигателем. |
Подробнее |
|
|
|
|
|
Вызвать эвакуатор
8-952-002-9111 |
|
Советы начинающим водителям (часть 3): особенности вождения в зимний период. |
В данной статье даются практические советы по повышению безопасности вождения автомобиля в зимний период по скользкой заснеженной дороге. Изложенный материал будет полезен для тех водителей, чьи автомобили не оснащены антиблокировочной и антипробуксовочной системами.
Плавный разгон без пробуксовок
Важно понимать, что разгон с пробуксовкой по скользкой зимней дороге очень опасен, так как вероятность заноса резко повышается. Особенно опасно это делать в поворотах, когда переднеприводный автомобиль может вынести из поворота, а заднеприводный – развернуть.
Поэтому при разгоне на скользкой и в особенности на обледенелой дороге не рекомендуется резко нажимать на педаль акселлератора, особенно на нижних передачах, так как это неизбежно сорвет ведущие колеса в пробуксовку.
Одним из наиболее эффективных приемов разгона в такой ситуации является движение внатяг, когда переключение на повышенные передачи осуществляется на низких оборотах двигателя. При движении внатяг двигателю намного труднее сорвать колеса в букс, что резко снижает вероятность ошибки водителя при работе с педалью акселлератора. Другими словами, при нажатии на педаль акселлератора, машина разгоняется неохотно, двигатель «захлебывается», но при этом ведущие колеса не буксуют, а именно это нам и надо.
Торможение без юза
Самый плохой вид торможения на зимней дороге – это торможение юзом, когда колеса заблокированы, а автомобиль напоминает сани или лыжи, кому что больше нравится. Вы будете сильно удивлены, когда узнаете насколько далеко на обледенелой дороге может уехать автомобиль при торможении с заблокированными колесами даже при очень низкой начальной скорости.
Мы переодически осуществляем эвакуацию автомобилей на загородных трассах, когда из-за такого торможения автомобили выносит в кювет.
Если автомобиль не оснащен АБС, то одним из наиболее эффективных и безопасных способов торможения на скользкой дороге является торможение двигателем.
Техника торможения двигателем следующая: не выключая сцепления, слегка нажмите на педаль тормоза, автомобиль начнет замедляться; не отпуская педали тормоза, выключите (выжмите) сцепление и включите пониженную передачу (если вы ехали на третьей передаче, включите вторую, если на второй – первую); плавно включите сцепление, при этом двигатель начнет набирать обороты, а сам автомобиль начнет заметно замедляться; при необходимости перейдите еще несколько раз на более низкие передачи.
Следует понимать, что переходить надо именно на пониженную передачу, а не на первую, если в данный момент вы едете на четвертой. Переход на несколько передач вниз без существенного сброса скорости будет негативно сказываться на коробке переключения передач и может ее повредить.
Другим эффективным спосом является прерывистое торможение.
Техника прерывистого торможения следующая: довольно резко нажмите на тормоз и, когда автомобиль сорвется в юз, сразу же отпустите педаль тормоза; повторите это действие необходимое количество раз, до нужного замедления.
Следует отметить, что по такому принципу работает антиблокировочная система (АБС) томозов, когда частота «нажатия и отпускания тормоза» может достигать 10 – 15 раз в секуду.
Плавное вхождение в повороты
При вхождении в поворот на скользкой и в особенности обледенелой дороге нельзя резко поворачивать руль, так как в этом случае передние колеса начнут проскальзывать, а сам автомобиль будет продолжать двигаться в прежнем направлении. В данном случае входить в поворот надо по максимально возможному радиусу, когда угол поворота передних колес минимален. Также следует помнить, что тормозить и ускоряться в повороте на скользкой дороге крайне опасно, поэтому сброс скорости надо осуществлять на прямом участке до вхождения в поворот. Заключение Для безопасного вождения по скользкой зимней дороге необходимо, чтобы колеса автомобиля катились по поверхности, то есть не буксовали, не скользили и не срывались в юз. |
|
|